Корпоративные твиттер-маски: какими должны быть компании в твиттере, чтобы мы их читали?

maskМаркетологи, пиарщики, сммщики и прочие -щики часто рассуждают о том, каким должен быть твиттер-аккаунт компании. Однако количество неудачных твиттер-лент превышает количество успешных историй. Один из главных вопросов – каким должен быть твиттер-аккаунт компании: веселым или серьезным? И мы решили поднять сегодня именно эту тему. Для начала мы поинтересовались мнением твиттерян.

Четверть опрошенных указала, что корпоративный твиттер должен быть посвящен только компании, ее продуктам и услугам. Оставшиеся 75% считают, что твиттер компании должен сочетать и официальную информацию, и неформальную.

В продолжение темы нашим собеседником стал некто Лорд Бревно, которого многие из нас знают по успешным корпоративным твиттер-акканутам, хотя имя его остается для читателей секретом :) Наш собеседник согласился поделиться личным опытом, основанным на практике: какой твиттер-аккаунт становится успешным, какова формула популярности и что для этого необходимо.

По роду деятельности я приложил руку к ведению разных интересных и успешных проектов в беларуском сегменте твиттера. Поэтому можно сказать, что мой опыт обширен и интересен — и я готов им поделиться.

Начну с себя.

Я сам подписываюсь на аккаунты интересных людей, которым есть что сказать, на аккаунты интересных компаний, маркетинговые аккаунты и прочее. Никогда не подписываюсь на #followback и на спам-ботов, а еще никогда не читаю медиа-личностей из других стран (к примеру, известных иностранных футболистов, артистов, политиков).

А теперь о корпоративных твиттерах.

Умные клиенты обычно сами задают вопрос: каким должен быть корпоративный твиттер? А плохо информированные требуют, чтобы их твиттер был:

  1. либо полностью корпоративным и сухим, как должностная инструкция по пользованию копиром;
  2. либо разбитным, шутящим, эдаким другом-закадыкой, которому все по плечу, который и послать может, и побалагурить и прочее в том же ключе.

Исходя из опыта скажу: реализация корпоративного твиттера по каждому из этих полярных сценариев провальна. В первом случае проект будет не интересен людям, т.е. аудитории, ради привлечения которой проект делается. Во втором проект может перестать выполнять возлагаемые на него функции, т.к. аудитория перестанет воспринимать корпоративный аккаунт как вещающий от имени компании.

На мой взгляд, в ведении корпоративных твиттер-аккаунтов нужно идти «срединным путем» (путем, который однажды избрал Будда для построения новой религии). Аккаунт несомненно должен нести корпоративную функцию, передавая заинтересованным твиттерянам новости компании и вовлекая все новых и новых людей в процесс передачи информации, а соответственно — и формирования лояльности к бренду.

Однако нужно понимать, что твиттер является в первую очередь площадкой для самореализации человека как личности, в которой он дает волю эмоциям и чувствам, в которой живут мечты человека, его неудачи и успехи. В этом маленьком мирке нет места рекламе, которая зовет купить продукты или услуги...

В своем уютном мире человек с осторожностью выбирает, кого в мир допустить, а кому там делать нечего. Именно поэтому, если мы детально рассмотрим аккаунты, созданные и ведомые формально, мы увидим полнейшую пустоту и безыдейность, а также отсутствие обратной связи от людей.

Я уверен, что для  грамотного ведения корпоративного аккаунта, как в твиттере, так и в социальных сетях, требуется:

  1. выделение специально обученного специалиста и постановка перед ним задачи — создание сообщества и коммуникации с пользователями (в корне неверно, если критерием оценки является количество фолловеров, т.к. это способствует только привлечению матерых ботоводов).
  2. сочетание корпоративности и общительности: быть общительным, веселым, интересным, но в то же время говорить о бренде.
  3. всегда быть в тренде (в момент падения метеорита говорить о нем, а не о корпоративных ценностях).
  4. обязательно быть «в нужное время в нужном месте»: т.е. говорить с людьми в то время, в которое они хотя говорить, а не только в рабочие с 9 до 6, с перерывом на час обеда.
  5. не быть безликим аккаунтом: аккаунт, за которым скрывается Личность, гораздо более популярен, чем просто аккаунт, за которым скрываются только корпоративные ценности.

Чтобы стать успешной у твиттерян компания, в первую очередь, должна вести себя так,  как простой человек. Интересоваться жизнью людей, шутить, обсуждать новости. Говорить о том, что сейчас в трендах, сопереживать, помогать. Получается, что успешный твиттер-аккаунт компании – это симбиоз из личного участия ведущего, интересов компании и трендов, будоражащих умы интернет-общественности.

Таково мое личное мнение, основанное на опыте и не претендующее на абсолютную правильность таково. Многое я, конечно, еще не рассказал, но всего в маленькой интервьюшке и не скажешь. Все приходит с опытом и познается в течении долгого упорного твиттер-труда… Поэтому: дерзайте, общайтесь, не будьте УГ, применяйте новые подходы, участвуйте в трендах и сами становитесь трендами. И все у вас получится! :)

С уважением, Лорд_Бревно, познавший истину ведения корпоративного твиттера :)

Спасибо нашему собеседнику! И по традиции вопрос: а на какие твиттер-аккаунты подписываетесь вы? Что должна писать компания в своем твиттере, чтобы быть успешной у твиттерян?

* замечательные маски для иллюстрации взяты с сайта idiolit.ru.

2 Responses to “Корпоративные твиттер-маски: какими должны быть компании в твиттере, чтобы мы их читали?

  1. Проверил — я ни на один корпоративный твитор не подписан

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>