@dgoncharov: Из жизни хэштегов

После материала о Юре Шиляеве, ко мне обратился Дмитрий Гончаров — организатор (кроме всего прочего) TEDxMinsk. Дмитрий хотел рассказать о хэштегах и собственном видении этого явления как очень важного для жизнедеятельности твиттера. Итак, слово Дмитрию!


hashtag twitterДля меня твиттер — это глобальное информационное пространство, огромный океан, наполненный твитами. Если бы сообщений было относительно мало, их можно было бы представить себе в виде последовательности (timeline). Но при сегодняшних объемах скорость этого потока так высока, что уследить за ним было бы невозможно.

Единственным способом выделить отдельные потоки (течения) в этом океане сообщений как раз и являются хэштеги. Аналогия с водными потоками здесь очень к месту: любой из нас может стать «родником», «источником», создав новый хэштег. Превратится ли этот источник в мощный поток сообщений, подобный Гольфстриму в Атлантике, или останется тонким ручейком? Что с ним будет дальше?

Хоть я и не гражданин Беларуси, но стараюсь следить за событиями в стране. Вечером 19 декабря ушедшего года я следил за тегом #electby. Были очень хорошо заметны следующие стадии жизненного цикла этого тега:

  1. Тег используется по назначению — для сообщений о событиях по теме.
  2. По достижению определенной интенсивности потока возникает лозунг «#electby — в тренды». (Хотя, если подумать, при 10 млн. белорусов, из которых ежедневно пользуется Сетью только 15%, ни одно внутреннее событие страны в мировые тренды твиттера выйти не может.)
  3. Появляются многочисленные ретвиты, не несущие никакой новой информации, и бессмысленные сообщения (например, содержащие только лишь многократно повторенный тег, и никакой дополнительной информации).
  4. Отношение «сигнал/шум» в потоке падает ниже разумного предела. Раздаются призывы не спамить и не мешать тем, кто использует поток для обмена реальной информацией. Однако это не слишком изменяет ситуацию.
  5. Появляются откровенно издевательские сообщения, не имеющие ничего общего с реальностью. Те, кто «слушал» поток с самого начала, еще могут отличить такие сообщения от реальных. Те же, кто подключился позже, принимают их за «чистую монету» и недоумевают.
  6. Реальные сообщения и откровенная дезинформация оказываются перемешанными настолько, что следить за потоком становится невозможно.

Конечно, жизненный цикл тега не всегда будет именно таким. Но в целом, из наблюдений становится ясно, что теги (потоки) рождаются и умирают.

На приведенном примере хорошо видны и два слабых места тегов и твиттера в целом: принципиальная невозможность модерации и возможность «отравить поток» дезинформацией.


Выводы и советы?

  1. Проблема спама в твиттере скоро может стать не менее острой, чем она была с электронной почтой несколько лет назад.
  2. Нам нужны тви-клиенты с богатыми возможностями фильтрации. Удачный пример — Mixero (http://www.mixero.com).
  3. Используйте теги по назначению. Не «шумите». Удаляйте теги при ретвите.
  4. Не пишите и не ретвитьте заведомо ложную информацию «просто по приколу». Будьте благоразумны.

Автор: @dgoncharov

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>